Международный бизнес

Международный бизнес

Место этики в системе гуманитарного знания. Мир человека бесконечно сложен и многообразен. Значимость этого мира такова, что он по праву занимает центральное место в сфере научного знания. Многие науки изучают человека, его отношения с другими людьми и природой, иными словами — раскрывают на теоретическом уровне те или иные грани человеческого бытия. Более того, ее предметом является то, что, собственно, и делает жизнь человека в высшей степени осмысленной. Этика — это философская наука, изучающая особую сторону человеческого бытия — нравственность.

Концепции социальной ответственности и этические подходы в бизнесе

Введение к работе Актуальность проблемы. оциальные, экономические и политические реформы, проводимые в российском государстве, тесно связаны с этической направленностью развития общества, прежде всего, в сфере бизнеса. Процессы, происходящие в жизни страны, определяются также и психологической стороной этих отношений - нормами, установками, ценностями. Среди группы психологических факторов, связанных с результатами деятельности отдельных бизнес-структур, с состоянием и развитием общества в целом, важное место занимают этические установки собственников, руководителей бизнеса, предпринимателей.

Всякое теоретическое знание имеет в конечном счете практическое значение, оно Остановимся поподробнее на каждом из принципов этики бизнеса и и не иностранная конкуренция, а низкий уровень деловой этики » [3, 77].

Этикет - производная этики [15, с. Деловая этика является установленным порядком поведения в деловой сфере. Общение с людьми является наукой и искусством. Здесь важный аспект - обладание природными способностями и образованием. Вот почему, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен научиться этому [11, с. Знать искусство общения, знать психологические методы — необходимость для специалистов - менеджеров, чья работа предполагает постоянный контакт с людьми.

Актуальность этики делового общения обусловлена тем, что сейчас существует необходимость в подготовке специалистов с высоким профессиональным уровнем, которые способны придать рыночным отношениям, которые только формируются, успешный динамичный характер [1, с. Таким образом, уметь построить отношения с людьми, найти подход к ним, расположить их к себе является необходимостью для каждого менеджера. Кроме того, важно не только получить определенные знания, но и реализовать их при общении и взаимодействии с людьми.

Для достижения поставленных целей, нужно решить ряд задач: Теоретическая и методологическая основа курсовой работы - труды российских и зарубежных авторов в области деловой этики и этикета, таких как: Ниренберг, Дэйв Колинз, С. Информационная база исследования - данные электронных средств массовой информации, а также данные исследований и опроса сотрудников и клиентов организации, которую мы изучали. Актуальность, цель и задачи формируют структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения списка используемой литературы, приложений.

Существование глобальных проблем, связанных с истощением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, климатическим изменением, увеличением числа, масштаба и глубины экономических кризисов, неконтролируемых эпидемий и т. Первоочередной задачей для важнейших социальных систем - бизнеса и государства - является формирование такой модели взаимоотношений, которая будет способствовать повышению жизнеспособности и эффективности функционирования экономической системы в целом.

В работе исследуется вопрос построения взаимоотношений в ракурсе приоритета морально-нравственных ценностей и ориентиров развития экономической среды.

Раздел I. Теоретические основы этики деловых отношений. 2. . ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров; усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива.

Гипернормы являются главенствующими по отношению к национальным, отраслевым и корпоративным этическим кодексам и нормам. Важнейшими тут являются уважение частной собственности и рыночной конкуренции, достоверность информации, отсутствие дискриминации на рынке труда. На корпоративном уровне микроуровень - в масштабе отдельное фирмы и её" клиентов принципы доверия и отсутствия дискриминации раскрываются в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами и т.

Нарушение данных правил также влечет за собой различные потери рост накладных расходов, конфликты и конфликтные ситуации и др. На этом уровне решаются и частные этические проблемы, которые возникают буквально на каждом шагу, особенно в сфере управления людьми. Учитывая вышеизложенное, можно предложить некоторые правила и рекомендации, учет которых может помочь формировать такое многогранное понятие как корпоративная этика: Если не смогли это сделать - не оправдываться, а определить новый срок и сдержать слово; - отклонять тактично и вежливо предложения, не представляющие интерес для фирмы; - избегать самоуверенности, будучи уверенным в себе; - анализировать неудачи, сбои или промахи; - понимать в общении с людьми не только то, что сказано, но и то, что не высказано; - руководствоваться в работе тремя"не": Бояться поступить несправедливо, так как это всегда сильно задевает людей; - обращать особое внимание на нематериальные, внешне не воспринимаемые аспекты организационного окружения.

Глубоко укоренившиеся в людях предположения и ценностные ориентиры могут требовать длительных и трудных изменений в системе и структуре управления. Основы этики - это тот путь, который помогает понять организационное"Зазеркалье"; - относиться скептически к предложениям, призывающим к быстрой трансформации культуры; — оценить значимость основных организационных символов название компании, логотип, лозунги для сотрудников; - вводить организационные обряды для усиления культуры; - воплощать абстрактные идеалы в своей повседневной деятельности.

От менеджера требуется понимание того, каких идеалов он должен придерживаться и какими действиями следует передать это вниз по уровням организации.

Этика бизнеса

Основные заповеди этики бизнеса Этика в бизнесе Этикой деловых отношений на сегодняшний день принято называть систему правил, базирующихся на общепринятых человеческих ценностях и объединяющих членов одной компании. Как правило, этика в бизнесе опирается на уважение не только интересов ее сотрудников, но и целевой аудитории, потенциальных и настоящих партнеров и даже конкурентов. Очень интересно, что главные принципы этики бизнеса во многом напоминают библейские заповеди, перенесенные в наш век и переведенные на язык современного мира.

Пожалуй, самую важную роль в своде этических норм деловой сферы играют общечеловеческие ценности, помогающие регулировать ее социальную ответственность.

Пятый уровень связей с общественностью выделен в работе М. Душкиной что без теоретического фундамента в виде психологии управления (на уровне психологии конфликта, основ делового общения, этики бизнеса и проч.

Гусейнову с просьбой высказаться о состоянии преподавания этики в стране. Вот что он ответил. Шишкина , за которым последовало около десятка учебных систематизаций этики. Этика к середине 70 — ых годов стала преподаваться во всех университетах в нынешней терминологии: В двух республиках Азербайджане, Белоруссии она была введена в качестве обязательной дисциплины. Были на государственном министерском уровне утверждены типовые программы по этике общая и специальная для философских факультетов.

Появились даже методические пособия, задачники по этике. Словом, сложилась полноценная инфраструктура этического вузовского образования. В системе гуманитарного образования в постсоветской России этика сдала свои позиции.

Наука и ее место в культуре техногенной цивилизации

Анотация Статья представляет попытку философского обоснования этики предпринимательства. Ключевые слова Этика предпринимательства, общественное благо, цель бизнеса, гражданское общество. Этика предпринимательства опыт обоснования А. Маслеев, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии УрГЮА Обращаясь к теме исследования, сразу оговоримся, что этика предпринимательства может быть представлена в трех основных ипостасях.

ситетов, а также студентам и бизнес-практикам, повышающим уровень своей квалификации. .. курсы: «Теоретические основы этики бизнеса» –.

Потребители — полноправные участники бизнес-процессов, соответственно, необходимо изучать этику не только с перспектив бизнеса и брендов, но и с перспектив современных покупателей этичность и социальная ответственность против неэтичности и эгоизма потребителей. С практической точки зрения возникновение и утверждение новой этики потребления в значительной степени может способствовать решению глобальных экономических и экологических проблем.

Этику бизнеса можно охарактеризовать как академическое учение о морали, изучающее, с одной стороны, этические дилеммы и проблемные области, а с другой стороны, этические принципы и стандарты ведения бизнеса и построения этичных брендов. Бизнес-этика исследует ценности и мотивы действия всех бизнес-акторов, их способность строить этичный бизнес в соответствии с принципами социальной справедливости и защиты интересов потребителей, корпоративную социальную ответственность бизнеса.

Практическое знание бизнес-этики в настоящий момент является необходимым элементом ведения успешного бизнеса, поскольку способствует построению сильного бренда компании, увеличению доверия потребителей к данному бизнесу и, соответственно, в долгосрочной перспективе — капитализации кампании. Как следствие, многие субъекты рыночной экономики начинают задумываться об этической чистоте своего бизнеса. Это осуществляется через социальную и корпоративную ответственность бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса выражается в целом ряде требований: Корпоративная ответственность бизнеса находит свое выражение в обеспечении достойных условий труда и заработной платы для своих работников, в отказе, к примеру, от использования в качестве дешевой рабочей силы труда детей в странах третьего мира. Этически ответственные корпорации заинтересованы в том, чтобы строить свое позиционирование на достоверной функциональности своих продуктов, не приписывая несуществующих достоинств и не скрывая недостатков своей продукции от потребителей.

Однако в пространстве маркетинговой экономики и поведения бизнес-акторов невозможно рассматривать бизнес-этику и этику брендов без их взаимосвязи с потребительским поведением и этикой потребления. Потребление представляет собой особый социокультурный феномен, который возникает и начинает осознаваться человеком на самых ранних этапах его истории. Сам феномен потребления — чрезвычайно сложное и постоянно эволюционирующее явление.

Это обусловлено тем, что потребление испытывает постоянное влияние со стороны самых различных социокультурных феноменов.

Уровни этики бизнеса и их составляющие

Материалы рассчитаны на слушателей программ МВА, но при определенной переработке могут быть использованы на магистерских и программах бакалавриата по бизнес-специальностям менеджмент, маркертинг, финансы и т. Они также могут быть полезны слушателям студентам как учебное пособие для подготовки к занятиям или для самостоятельного освоения курса. Международный и российский опыт в учебно-методических материалах сбалансирован таким образом, чтобы слушатели курса могли получить представление об особенностях национального этического контекста, а также о том, что, по сути, этические принципы не имеют национальности, поскольку в их основу заложены общечеловеческие ценности.

Текст научной работы на тему «Деловая этика: теоретические основы» Вопросы взаимоотношений бизнеса и этики в последнее время этики. Высший уровень этой системы представлен гипернормами - фундаментальными.

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире: К сожалению, происходило это далеко не всегда. Настоящее восприятие деловой этики произошло только в м веке после прохождения трех этапов развития: До года — стремление к максимизации доходов. При этом этика бизнеса отходила на второй план. С по года — поручительское управление. Предприниматели пришли к мнению, что забота о своих работниках и их семьях позволяет получить большую отдачу от человека.

Итогом такой деятельности является высокая производительность и, соответственно, высокий доход компании. С по е года были пересмотрены принципы управления и организации бизнеса. В деловой этике появилась социальная ответственность не только перед работниками, но и обществом в целом. В России деловая этика имеет пять различных мировоззрений, которые сменяли друг друга:

Механизмы внедрения этических принципов и норм в практику деловых отношений

Философия страховой компании строится на гибком и индивидуальном подходе к клиентам, обеспечивая Вашу уверенность в завтрашнем дне, стабильность и спокойствие. Философию компании можно охарактеризовать следующим высказыванием: Последнее высказывание выступает в роли миссии компании, которая раскрывает сущность её деятельности и гарантирует высокий уровень развития компании, который предполагает улучшенные страховые продукты и самое высокое качество обслуживания.

Генеральной целью Общества является получение прибыли. Дерево целей компании представлено на рис 1. Итак, главная цель — получение прибыли, а добиться этой цели можно придерживаясь целей нижних уровней:

АНАЛИЗ УРОВНЯ ЭТИКИ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙ-АС» 11 АНАЛИЗ Цель работы: • изучить теоретические основы этики и этикета, разобрать структуру этики бизнеса, этические проблемы деловой жизни.

.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

.

Внимание к проблематике этики бизнеса усилилось в странах с . Проведенный анализ показывает, что теоретическое обоснование этики бизнеса уровню достижений российских предпринимателей в области этики бизнеса.

.

Игорь Липсиц:"Этика бизнеса. Что принесут с собой сетевые племена?"

    Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!